Мне можно написать по адресу: 89162937358@mail.ru Или позвонить: 8-916-293-73-58 Другой ресурс автора (он о России и о русских людях): http://genamikheev.narod.ru/
|
Язык фотографии
69. Пора бы и закругляться
Сказать что-то новое о языке фотографии я уже не хочу. Потому что все, что у меня накопилось, уже излил в Сеть. Как там у поэта: «Выплеснул до дна, что еще держал в копилке…» Тем более инвариативное число-перевертыш «69» мне нравится. В будущем (если оно настанет) я постараюсь еще «вывешивать» в Сети отдельные фотографии, которые меня потрясли, и пытаться их анализировать. Все-таки радостно поделиться своими открытиями! В качестве, собственно, послесловия предлагаю не слова, но фотографические изображения. Просто милые и не очень старые фотокарточки:
У всех этих фотографий (порой пошловатеньких), естественно, есть авторы, некоторые из которых – весьма известные фотографы. Но я нарушил общепринятые правила и свалил все в кучу, не указывая авторства. Да простит меня фотографический бог (ежели таковой есть) за преступление! Практически это случайная выборка. Человечество порождает сонмы всякого рода фотоизображений, этот вал нарастает. Многое истирается слишком быстро, или помедленнее. Но в итоге исчезнет все. Кто читал роман братьев Стругацких «Град обреченный», помнит странный мир-аквариум, в глубь которого отправилась экспедиция восставших «подопытных кроликов». Они, эти «кролики» открывают, что цивилизация по мере уничтожения жизненосной среды продвигается далее, оставляя после себя хлам и мусор. Прорываясь в «использованные» области, «кролики» обнаруживают, что исчезает далеко не все. Сохранившийся мир артефактов сообщает исследователям о том, кто были предыдущие «кролики» и чем они, собственно, занимались. Такова фотография. При помощи этого средства человечество создает свой образ, своеобразную модель человечества. Продвигаясь по линии «вертикального прогресса», цивилизация вместе с прочим хламом несет с собой в том числе и фотоизображения. Основная их масса по мере утраты ценности (образы реальных, милых сердцу людей растворяются, едва только уходят из жизни те, кто их знал) выбрасывается или уничтожается. Ряд фотоизображений избирается в качестве «шедевров», их почитают как произведения искусства. Фотографические произведения хранятся в галереях, в фотобанках, в архивах, продаются на престижных арт-аукционах, их рыночная стоимость возрастает. Но подавляющая масса «фоток» никому не нужна и задаром. Критерий, по которому человечество отбирает «элитный набор» фотографий, неясен. Весьма вероятно, группа людей, назначивших себя «экспертами», круг почитаемых фотопроизведений «назначает». Или в отборе ведущую роли играет общественное бессознательное. Зато абсолютно понятно, что есть хорошие фотографы, обычная серость и фотографы великие. Последние, на мой взгляд, отличимы от других прежде всего совершенным владением языком фотографии. Они умеют создавать такие фотографические произведения, в которых сконцентрирована правда – о жизни и об авторе. Правда крайне редко бывает приятной и благостной. Но мы порой за нее готовы поплатиться слишком многим.
Не могу не поблагодарить создателей и модераторов сайта www.2photo.ru, с которого я заимствовал львиную долю фотографических изображений, опубликованных в труде «Язык фотографии».
Нижеследующий текст не имеет отношение к работе «Язык фотографии», это отдельное произведение.
Простые истины творческой фотографии
Прошу отнестись к данному тексту с должной степенью юмора. Я скажу о серьезных вещах, но, понимая, что «мысль изреченная есть ложь», оставляю себе пространство для маневра: понятым я все равно не буду, зато изолью в Сеть какие-то буквы… Скажу просто и без обиняков: «фотографические теории» в определенной дозе не вредны, но и не полезны. По сути они – «фантомы», которые помогают неизлечимо больным думать, что болезнь победима. Вера все же лучше безверия, а потому любую теорию, если она не призывает к насилию, можно только приветствовать. «Поверить алгеброй гармонию» пытались и пытаются нередко. Заканчивается все порой изящными мыслительными пассажами, но КОНЦЕПЦИЯ всегда приобретает свойства жесткой структуры, которую так и подмывает хоть чуточку повредить. Это вполне нормальное свойство человеческой натуры: не любим мы, когда нас наставляют. Хотя… если ты увлекся чем-то, подсознательно будешь искать «гуру» или какого-нибудь завалящего «сансая» - просто для того, чтобы хоть как-то сориентироваться. Вот тут-то и возникают «фотографические школы». Ну, и «фотографические теории», соответственно. Есть вероятность, что теоретическая доза может превысить гомеопатический порог, отчего организм (или душа – если Вам будет угодно) отравляется и наступает «духовная интоксикация». Зависимость от «фотографической теории» приобретает наркоманические черты, то есть, индивидуум уже как бы и не принадлежит самому себе. Человек оценивает действительность сквозь призму метода, который он «принял», становится апологетом кого-то или чего-то. Кто-то припомнит окуджавовское «Мне нужно на кого-нибудь молиться…» Якобы всегда нужен пастырь. Напомню: пастырь – пастух, ведущий стадо туда, куда стадо порой вовсе не испытывает желание идти. Опять же припомню Булата Шалвовича: «Умный в одиночестве гуляет кругами, его так просто взять голыми руками…», и: «Дураки обожают собираться в стаи, впереди их главный во всей своей красе…» Развивать эту тему не буду, а то можно и в нигилизм скатиться. Итак, у фотографии есть простые истины. Это мое личное мнение, и никому я его не навязываю. Просто открою свое видение:
Собственно, это все. С уважением, Геннадий Михеев.
|
1. Приключения одного сюжета2. Стоит ли...3. Источники4. Пристрастия5. Саморефлексия6. На данном временном отрезке7. У рынка свои законы8.Языковые изыски9. О чем люди говорят10. Вавилонская башня11. О понимании12. А может, языка фотографии не существует?13. Самое непростое препятствие14. Плащаница15. Неизвестная16. Старые фотокарточки17-22. Рыцари Фотографии23. Французская зараза24. Мейнстрим25. Гедонистический дифференциал26. Восприятие27. Глаза и объекты28. Иллюзии29. Красота и некрасота30. Аура31. Внутреннее и внешнее32. Лево-право33. Перспектива34. Зеркала35. Архетипы36. Имя37. То, что дорого только тебе38. Фотографический национализм39. Наедине с собой40. Гуру киномысли о фотографии41. Композиция42. Шарлатаны43. Пластическое чувство44. Спор о постановке45. Самопознание46. Репрезентация47. Чувствовать48. Мгновение49. Воображение50. Фотоистории51. Игра52. Импровизация53. Остранение54. Зачем55. Области применения56. Его Величество Свет57-59. Нечеткость образа, неясность эскпозиции, ракурс, фокус, наклон
60. Цветной мир61. Черное-белое62. Прямая и концептуальная63. Рамки64. Сюжет65. Фактура66. Инструмент67. Царь Время68. Охотникам до фотографии69. Простые истиныБиблиотечка(книги о фотографии для чтения на мобильных устройствах в формате FB2; для начала скачивания достаточно кликнуть на названии либо на иконке внизу этой страницы):Чудо фотографииНе прячь глаза от БогаЯзык фотографииЛовцу частичек бытияОкно душиЗанимательно о фотографииТайна светописи
|
Новости24 августа 2010
Здравствуйте!Согласно заявлению владельцев хостинга, ресурс http://genamikheev.okis.ru/ в скором времени будет удален. По мере возможн… 26 сентября 2010
Новая статьяСочинил новую статью про "комплекс гения" у фотографов http://genamikheev.livejournal.com/40620.html#cutid1 13 октября 2010
Почти святые фотографы...я осмелился предположить, что в творческой фотографии ради того, чтобы достичь вершин, нужно отказаться от … 19 ноября 2010
Новая статья "Правда о серебряной фотографии"Авторский отпечаток может потрясти. Но вероятна и обратная реакция. Потому что воспитанный на «мониторной» … 25 ноября 2010
Новая статья "Идея Бога в творческой фотографии"Я не думаю, что мы при помощи хитроумного прибора «фотографическая камера» видим Бога. Но смею предположить, … 30 ноября 2010
Новая статья "Познание видимости"...стал я склоняться к мысли, что «уличная фотография» - лишь ширма, за которой скрывается нечто более существ… 15 января 2011
Новая статья "Фотография в Паутине"Поскольку львиная доля фотографического контента, создаваемого человечеством, живет в Паутине, проблема до… 12 мая 2011
Чудо фотографииДОБАВЛЕНА полная, удобочитаемая версия книги "Чудо фотографии" 31 мая 2011
"Язык фотографии"ТРУД о языке фотографии завершен. Он ЗДЕСЬ |